Современный замок на коробку переключения передач является одним из эффективных механических средств защиты автотранспорта от угона. Данное приспособление способно противостоять разнообразным способам взлома – открытию специальными отмычками, проворачиванию, высверливанию. Еще один плюс замка на КПП – его неудобное расположение, весьма затрудняющее вывод устройства из строя или его демонтаж. Плюс, разумеется, для автовладельца.
Замок может быть успешно установлен на автомобили как с автоматической коробкой передач (в положении «Паркинг»), так и с механической (в положении «Задний ход»). Однако, стоит отметить, в случае автоматической КПП защита работает эффективнее – как ни печально, но авто с МКПП все-таки можно укатить и на выключенной задней передаче, с выжатым сцеплением.
Какой же замок КПП лучше выбрать
Вариантов, по сути, не так много, тем не менее, к выбору стоит подойти серьезно. По типу запорного механизма все замки на КПП делятся на две группы: штыревые и бесштыревые замки на коробку передач. В первом случае в качестве запорного механизма выступает металлический штырь, блокирующий движение механизма переключения коробки передач. В случае бесштыревого замка реализуется блокировка движения рычага переключения КП. В современных реалиях штыревые замки КПП потеряли свою актуальность, в том числе из-за неудобства использования.
Кроме принципа работы существует и так называемый критерий «массовости», по которому замки на КПП делятся на универсальные и индивидуальные (они же модельные). Так, универсальные замки могут быть установлены на любые модели автомобилей (за исключением тех, где по особенностям конструкции установка данного приспособления невозможна в принципе). Индивидуальные же замки на КПП изготавливаются под конкретную модель автомобиля с учетом трансмиссии. При этом модельные замки более выигрышные по нескольким причинам – такой замок не испортит внешний вид салона авто и практически не заметен внешне, а кроме того при установке индивидуального замка на КПП, как правило, не нужно сверлить днище автомобиля.
В свою очередь бесштыревые замки КПП бывают чисто механическими и электромеханическими.
Механический замок на КПП служит для недопущения угона транспортного средства, посредством блокирования возможности переключения передачи КПП. Подобные устройства разрабатываются с учетом особенностей конструкции коробки передач той или иной модели автомобиля. Проще говоря замок блокирует рычаг переключения передач КПП транспортного средства.
Электромеханический замок КПП блокирует коробку передач в подкапотном пространстве. Особенно эффективно эта система работает с дополнительным замком капота, тем самым значительно усложняя попытку хищения автомобиля. Управление осуществляется от какого-либо электронного устройства (автосигнализации, иммобилайзера и т.п.)
Главным преимуществом замка является то, что заблокирован не рычаг КПП в салоне автомобиля и не трос привода выбора передачи, а именно лапка переключения передач под капотом. Поэтому кроме эффективного принципа блокирования механизма КПП, электромеханический замок обладает еще одним важным достоинством – автоматическая работа.
Для автовладельца нет необходимости запирать / отпирать его ключом. Закрытие и открытие происходит автоматически вместе с управляющим устройством.
Например, при подключении к сигнализации, он будет работать примерно так же, как центральный замок автомобиля. Такая модификация замка исключает случаи незакрытия замка автовладельцем по забывчивости или лени.
В любом случае, независимо от модификации замка, нужно чётко понимать, что для защиты от угона рассматривать данное устройство как единственное безусловно нельзя. А вот в составе хорошего противоугонного комплекса для общего усиления защиты замок на КПП придется очень кстати.
авторизуйтесь