Механические блокираторы - какие из них эффективны, а какие пустая трата денег?
Помимо электронных средств для защиты от угона вроде иммобилайзера и сигнализации, в хороший охранный комплекс обязательно должны входить механические блокираторы. Они могут лишать угонщика физического доступа в какой-то конкретный отсек, как например замок капота, или могут блокировать какие-то не-электронные системы автомобиля, как например блокиратор рулевого вала или тормозной системы.
А разве недостаточно того, что в машине есть замки на дверях?
К сожалению нет. Для угонщиков штатные замки давно не являются препятствием. К тому же, вполне легально можно купить симуляторы ключей.
Какие существуют механические блокираторы?
Самый важный из них - замок капота. Это одно из главных механических средств защиты автомобиля от угона и обязательная составляющая любого охранного комплекса. Нужен он для того, чтобы перекрыть угонщику доступ к моторному отсеку.
Это критический момент, поскольку имея доступ под капот, угонщик получает огромное преимущество. Замок капота очень сильно осложняет жизнь преступникам - например, не дает обеззвучить сирену сигнализации (которую угонщик может залить обычной монтажной пеной если у него будет доступ в моторный отсек), не позволяет завести автомобиль, используя «паук», не дает поменять контроллер управления двигателем для обхода штатного иммобилайзера, изолирует диагностический разъем, если он находится под капотом и так далее.
Электромеханические замки капота управляются через сигнализацию или иммобилайзер без использования ключа.
Блокиратор рулевого вала - очень эффективное устройство, может быть, самое эффективное из механических противоугонных устройств. Единственный недостаток - не совсем удобно пользоваться. Штырь, который блокирует движение рулевого вала находится в районе педалей. И многие автовладельцы в какой-то момент начинают лениться его вставлять.
Здесь главное первые 25-30 дней. Если вы каждый день будете в течении месяца пользоваться замком рулевого вала, это войдет в привычку и будет происходить на автомате, быстро и легко.
Техноблок – это блокиратор тормозной системы и сцепления. Как правило, устанавливается на дизельные автомобили. У дизеля не так много возможностей блокировки двигателя (а у современного дизеля их совсем мало), поэтому блокировки устанавливаются еще и на такие системы как тормозная.
Техноблок устройство очень неплохое, но отдельно один Техноблок ставить смысла нет. Для надежной защиты от угона он должен устанавливаться в составе противоугонного комплекса в который помимо механики должен обязательно входить иммобилайзер.
авторизуйтесь