Иммобилайзер - что это такое и для чего он нужен?
Иммобилайзер (от англ. immobiliser — «обездвиживатель») - это устройство, которое лишает автомобиль возможности ехать. Его основная задача — разорвать одну или еще лучше несколько жизненно важных для работы автомобиля электрических цепей. Таким образом он может помешать угону, поскольку даже если угонщики проникнуть внутрь машины, она просто не поедет. Некоторые иммобилайзеры срабатывают сразу, блокируя запуск двигателя, другие "позволяют" запустить двигатель, но после начала
движения он глохнет.
Обычно иммобилайзером блокируют стартер, зажигание, бензонасос и бортовой компьютер. Однако, самые распространенные блокировки на самом деле малоэффективны. Например, стартер - если КПП механическая, ее просто заведут с толкача, но даже
если коробка автомат, то на стартер легко подать питание напрямую и машина уедет. Также и с бензонасосом - в большинстве машин лючок бензонасоса находится под задним сидением. Угонщики кидают туда питание от задних габаритов и машина уезжает.
К сожалению, в большинстве установочных центров и особенно у дилеров часто используются именно эти блокировки. Они просты в работы, исполнить их сможет даже начинающий установщик, но эффективность у них достаточно низкая. Тем более это сразу же проявляется при попытке угона. Угонщики включили зажигание - стартер не крутит. Сразу понятно, что он заблокирован, то есть понятно, что искать.
Если блокирован бензонасос, все равно попытка запуска будет, пока немного бензина есть в инжекторе. Как только оно прогорело – двигатель глохнет. Опять таки, угонщикам сразу становится понятно, что блокировано и что нужно искать. Блокировка блока управления вещь хорошая, но только в том случае, если он находится под капотом. У большинства японских автомобилей (которые как раз наиболее рисковые в плане угона) блок управления находится в салоне и блокировать его смысланет.
В своей работе мы используем нестандартные блокировки, которые по понятным причинам не можем описывать здесь. Мы с радостью вас проконсультируем по этому вопросу, но только при личной встрече.
Зачем нужен иммобилайзер?
Важно понимать, что иммобилайзер не защищает автомобиль от вандалов и проникновения преступников в салон, например, с целью кражи ваших вещей. Его цель — блокировать движение автомобиля. Охранная сигнализация и иммобилайзер — это РАЗНЫЕ устройства, и он может быть установлен и работать независимо от сигнализации. И как раз таки иммобилайзер и является противоугонным устройством.
Почему недостаточно сигнализации?
Ну представьте себе ситуацию - вы сидите в заведенной машине, кто-то стучит вам в стекло и с сочувствием так показывает, что вы прокололи колесо. Само собой, прокололи вы заднее правое колесо, которое находится дальше всего от места водителя. Как только вы выходите посмотреть - ваша машина уезжает без вас.
Или вот еще один способ угона - вы поехали в магазин за продуктами, накупили много всего, распихали по пакетам и загрузили их в багажник. Заводите машину, чтобы уже ехать домой и вдруг к вам подходит старушка (или ребенок) и говорит, что вы забыли загрузить один пакет, который конечно же находится у заднего правого колеса. Как вы понимаете, положить вам около колеса пакет из этого же магазина с чем-нибудь внутри, для угонщиков не составит.
Бывают варианты погрубее, например когда кто-то стучит вам в стекло, а после того как вы открыли - плюет вам в лицо с криком "Ты козел!" и убегает, но почему-то не очень быстро. Вы конечно за ним, а ваша машина уезжает без вас.
Точно так же ваш автомобиль в опасности, если вы выгоняете его из гаража и потом запираете гараж, оставив двигатель заведенным. Даже банальная очистка машины от снега зимой грозит угоном - как только вы оказываетесь у заднего правого колеса, угонщик запрыгивает в автомобиль, и вы стоя с щеткой в руках наблюдаете как он уезжает.
Ни в одном из этих случаев сигнализация вам не поможет. Поможет только иммобилайзер с противоразбойной функцией, который заглушит двигатель через пару минут, после того как автомобиль отъедет от вас на какое-то расстояние. Установка иммобилайзера является необходимой составляющей для защиты вашего автомобиля от угона. Например в Германии с 1995 года это стало обязательным для всех продаваемых в стране автомобилей. И в том же году число угонов сократилось на 10%.
Какие иммобилайзеры бывают?
Не вдаваясь в технические подробности можно разделить иммобилайзеры на противоразбойные и обычные.
В случае установки противоразбойного иммобилайзера, двигатель глохнет через пару минут после того как владелец с меткой (специальный брелок или карточка) отдалился от машины дальше нескольких метров, причем неважно движется при этом автомобиль или нет. Некоторые модели противоразбойных иммобилайзеров работают немного по-другому - двигатель будет заглушен при соблюдении двух условий - владелец с меткой слишком далеко и машина едет. Первый вариант немного неудобен зимой, если например вы отошли куда-то на пару минут, а у вас в салоне кто-то остался сидеть.
Иммобилайзеры без противоразбойной функции обычно сделаны в виде "таблетки" от домофона. Чтобы завести двигатель, ее нужно приложить к считывающему устройству внутри салона. К сожалению, такой иммобилайзер не сможет остановить машину, если вас обманом или силой вытащили из салона и угонщики смогут ехать на ней до тех пор пока не кончится бензин.
Почему штатный иммобилайзер НЕ является препятствием для угонщика?
Если вы думаете что вас сможет защитить штатный иммобилайзер, посмотрите показательное видео ниже и вам станет понятно насколько это далеко от реальности. Видео демонстрирует устройство для отключения штатных иммобилайзеров на автомобилях группы VAG. Стоит оно всего лишь 1400 евро. Сущие копейки даже для угонщика-одиночки, не говоря уже о серьезной группировке.
Вот так совершенно легально продаются устройства для вскрытия автомобилей - http://global.multipick.com/ru...
Конечно, предлагают все это в первую очередь различным аварийным службам, но кто помешает купить все это простому угонщику?
Как выбрать подходящий иммобилайзер?
Большинство современных автомобилей выпускаются с конвейера со встроенным штатным иммобилайзером, который обычно вмонтирован в ключ. Но штатные иммобилайзеры для угонщиков обычно не представляют серьезной проблемы.
Мы рекомендуем для установки несколько моделей иммобилайзеров, которые на практике доказали свою надежность. Главное, что вы должны понимать - иммобилайзер это лишь один из компонентов хорошего охранного комплекса. Как минимум его необходимо дополнить электромеханическим замком капота.
авторизуйтесь