Иммобилайзер Киа Рио - может ли реально защитить?
Модель Kia Rio известного корейского автобренда, давно снискала огромную популярность среди автовладельцев в нашей стране. Не меньший интерес к ней проявляют и угонщики.
В июле этого года в наш центр обратился счастливый обладатель нового Kia Rio для установки на него «какого-нибудь иммобилайзера» с целью защиты от угона.
На самом деле выбрать иммобилайзер довольно не просто, да и не все подойдут для построения полноценного охранного комплекса. В данной статье мы рассмотрим вариант действительно надёжной защиты от угона Kia Rio за счёт слаженного взаимодействия всех компонентов системы.
К выбору основы и состава охранного комплекса мы всегда подходим со всей нашей строгой ответственностью. С учётом всех пожеланий клиента, а также условий эксплуатации и хранения автомобиля, мы выбрали ядром системы надёжный и функциональный сигналайзер с обратной GSM-связью.
Независимо от марки и модели автомобиля защита капота является неизменной составляющей любого охранного комплекса. В нашем случае был установлен электромеханический замок капота с обязательными антиспильными трубками и противоскрутными шайбами. На переднюю часть крышки капота мы установили специальные шипы для её защиты от отжатия пневмоподушкой.
Обратная связь в виде мощного звукового оповещения в случае срабатывания системы, всегда очень важна. Для этого был дополнительно установлен комплект звуковых сигналов в виде рожков высокого и низкого тона.
Их мощности будет более чем достаточно для привлечения внимания к автомобилю, и создания «нерабочей» атмосферы для злоумышленников при организации ими попытки угона.
Далее мы прервали связь между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), расположенным под капотом и диагностическим разъёмом, который используют угонщики после проникновения в салон автомобиля для «подшивания» своих ключей и обхода штатного иммобилайзера.
Кроме того, через разъём диагностики можно просканировать систему на наличие дополнительных блокировок двигателя. Теперь преступники всего этого сделать не смогут. А на случай передачи автомобиля на сервисное обслуживание для владельца предусмотрен служебный режим, который временно открывает доступ третьим лицам к диагностическому разъёму.
Немаловажной, с точки зрения угоностойкости всего охранного комплекса, является функция вторичной идентификации владельца. Суть данной функции заключается в необходимости ввода кода путём нажатия штатных кнопок в салоне автомобиля. Даже при наличии метки, без правильного ввода кода, система не разрешит начать движение, и замки капота останутся заблокированными.
Такая «секретка» не оставит автомобиль без охраны в случае кражи ключей или метки у владельца, а также обеспечит антиразбойный режим, если водителю будет необходимо выйти из заведённого автомобиля на определённое время.
Наличие функции бесключевого доступа в данном автомобиле должно всегда предусматривать защиту от считывания и ретрансляции (удлинения) штатного радиосигнала, используемого угонщиками для быстрого обхода штатного иммобилайзера.
Чтобы этого не случилось, был заблокирован штатный радиоканал. Таким образом, без наличия метки дополнительного иммобилайзера, сенсор на ручке водительской двери работать не будет.
Минимальный радиус действия метки (2-5 метров) не позволит отсканировать и удлинить радиосигнал на какое-либо расстояние. Если преступникам всё же удастся каким-либо образом прописать третий ключ в блок управления двигателем (ЭБУ), то он также не будет работать.
На заключительном этапе установки мы разместили в салоне автомобиля разъём аварийной розетки. Это устройство позволит быстро и безопасно решить проблему неожиданно «севшей» штатной АКБ.
Через комплект проводов с «крокодилами» можно подать питание на АКБ, снять автомобиль с охраны и открыть электромеханические замки капота для получения доступа к аккумулятору с целью его заряда или замены.

Данный вариант охранного комплекса мы рассматриваем как разумный базовый минимум для защиты от угона такого рискового автомобиля как Kia Rio, при условии наличия определённой комплектации машины, а также с учётом параметров её эксплуатации и хранения.
Нужна консультация по защите вашего автомобиля? Звоните нам прямо сейчас

Фото
Примеры противоугонных решений
Примеры построения охранных комплексов с разбивкой по маркам и моделям авто
Статьи
Как НЕ надо защищать автомобиль
Примеры недобросовестной работы различных "установщиков", после которых все нужно переделывать
Статьи
Примеры неудачных попыток угона
Истории попыток угона автомобилей, которые не увенчались успехом + разборы ситуаций
Видео
Видеозаписи семинара по защите от угона
Видеозапись бесплатного обучающего семинара, который проводился для автовладельцев Санкт-Петербурга
Книга
Руководство по защите от угона
Бесплатная книга для тех, кто собирается покупать автомобиль и выбирает варианты его защитить.
Отчеты
Статистика угонов в Санкт-Петербурге
Уникальные статистические выкладки по угоняемости автомобилей в СПб с разбивкой по маркам и моделям