Охранная система на Киа Оптима — как защититься от угона?
Летом текущего года к нам обратился счастливый обладатель нового автомобиля с конкретной целью его обезопасить и не переживать, оставляя машину возле торговых центров, в определённых неспокойных местах, да и просто ночью возле дома.
После изучения условий эксплуатации авто и пожеланий владельца мы взялись за выбор и установку охранной системы на клиентский Киа Оптима, дабы защитить его от угона.
Для управления всем охранным комплексом была выбрана основа, в качестве которой выступил современный многопрофильный сигналайзер с функцией вторичной авторизации владельца и обратной GSM-связью. После чего мы планомерно приступили к работе.
Для начала мы установили два надёжных электромеханических замка на капот с целью защитить подкапотное пространство от постороннего вмешательства. Само собой оба замка были оборудованы антиспильными трубками и противоскрутными шайбами.
Под капотом мы разместили два дополнительных мощных звуковых сигнала на замену легкоуязвимых штатных клаксонов и обеспечения достойного звукового сопровождения в случае тревоги.
Также же под капотом расположен блок управления двигателем или проще говоря, электронные «мозги» данного автомобиля. Доступ к блоку может быть открыт только в случае варварского применения силы для взлома капота, чего, к сожалению, исключать нельзя.
Поэтому, чтобы закрыть для угонщиков лазейку с целью обхода штатного иммобилайзера, мы поместили ЭБУ в прочный стальной сейф со срывными болтами и разместили внутри дополнительный модуль блокировки.
Теперь, чтобы заставить автомобиль начать движение нужно будет ещё и вскрыть эту металлическую коробку. В уличных условиях и без спец. инструмента это сделать будет практически невозможно.
Далее мы закрыли доступ к диагностическому разъёму, расположенному в салоне машины и используемого преступниками для прописывания дополнительного ключа в систему.
В данном случае сделать это не получится, так как связь между разъёмом OBD II и ЭБУ будет постоянно заблокирована. Восстановление доступа к разъёму происходит только после перевода сигналайзера в служебный режим.
В качестве дополнительного рубежа защиты была реализована функция вторичной идентификации владельца авто путём нажатия штатных кнопок в салоне машины. Это значительно усилит общую угоностойкость системы, а главное, защитит автомобиль в случае кражи ключей или метки у владельца.
Ну и как обычно, клиент положительно воспринял наши рекомендации по установке аварийной розетки, разъём которой мы и вывели в салоне автомобиля.
Эта мера сполна себя окупит в случае неожиданного разряда штатной АКБ, когда потребуется подать питание на аккумулятор, снять машину с охраны и открыть электромеханические замки капота без вреда для своих нервов и финансов.
Такой вариант охранного комплекса рассматривается нами как полноценный уровень защиты для Киа Оптима. Для пущей уверенности мы бы добавили ещё маркировку и бронирование стёкол укрепляющей плёнкой, но это уже совсем другая история.
Нужна консультация по защите вашего автомобиля? Звоните нам прямо сейчас
Фото
Примеры противоугонных решений
Примеры построения охранных комплексов с разбивкой по маркам и моделям авто
Статьи
Как НЕ надо защищать автомобиль
Примеры недобросовестной работы различных "установщиков", после которых все нужно переделывать
Статьи
Примеры неудачных попыток угона
Истории попыток угона автомобилей, которые не увенчались успехом + разборы ситуаций
Видео
Видеозаписи семинара по защите от угона
Видеозапись бесплатного обучающего семинара, который проводился для автовладельцев Санкт-Петербурга
Книга
Руководство по защите от угона
Бесплатная книга для тех, кто собирается покупать автомобиль и выбирает варианты его защитить.
Отчеты
Статистика угонов в Санкт-Петербурге
Уникальные статистические выкладки по угоняемости автомобилей в СПб с разбивкой по маркам и моделям