Защита от угона Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Мы уже неоднократно говорили, что штатная противоугонная защита практически любого автомобиля не представляет какого-либо препятствия для профессиональных угонщиков. Одними из наиболее незащищённых в этом плане являются автомобили марки «Toyota» и её премиального «Lexus».
Владельцы таких машин, собственно говоря, составляют самый многочисленный штат клиентов нашего центра. Сегодня рассмотрим один из вариантов надёжного охранного комплекса для установки на такой рисковый автомобиль как Toyota Land Cruiser Prado.
С учетом особенностей хранения и эксплуатации машины, а также определенных пожеланий клиента, мы взяли за основу нашего комплекса надёжный и функциональный иммобилайзер с обратной связью и приступили к работе.
Очень важным моментом при установке любого охранного комплекса является организация защиты подкапотного пространства как первого и основного рубежа обороны. С этой целью мы изготовили и установили индивидуальные угловые кронштейны, с помощью которых крышка капота будет надёжно закрываться запорными механизмами через пазы, сделанные в передней части капота.
А чтобы преступники не смогли воспользоваться пневмоподушками для доступа к замкам, мы установили специальные шипы на переднюю часть крышки капота.
Под защитой надёжных замков капота также находится комплект дополнительных звуковых сигналов, установленный нами для громкого и необычного привлечения внимания в случае тревоги, чтобы никакого желания и возможности «работать» с таким автомобилем у преступников не возникало.
Далее мы перешли к защите периметра автомобиля от несанкционированного проникновения, чтобы уже на первоначальном этапе попытки угона заставить злоумышленников бросить свою затею.
Для этого мы установили дополнительные дверные блокираторы (штыри), которые являются электромеханическими и работают в автоматическом режиме при постановке в охрану или при снятии с неё.
В сочетании с бронированием стёкол дверные блокираторы создают практически неприступный сейф из салона автомобиля. Кроме того, бронировочная плёнка выполняет противоразбойную функцию и сможет дополнительно защитить водителя и пассажиров от осколков стекла в случае ДТП.
В салоне автомобиля расположен блок управления двигателем ( ЭБУ), представляющий собой электронные "мозги", а также блок сертификации, который отвечает за распознавание штатного ключа, в машинах, где предусмотрена функция бесключевого доступа.
Эти два блока являются легкодоступными для злоумышленников в случае проникновения в салон, и могут быть использованы для обхода штатного иммобилайзера.
С целью дополнительной защиты вышеуказанных блоков были изготовлены индивидуальные сейфы для них. Данные конструкции закрываются на срывные болты и устанавливаются на штатные крепления. Эти меры предохранят от подключения оборудования угонщиков и подшивания ими своих ключей в память ЭБУ, а также защитят от банальной кражи дорогостоящих элементов.
Также в салоне автомобиля расположен диагностический разъём, который преступники могут использовать для взлома штатной защиты, путём прописывания своих ключей. Чтобы этого не случилось, мы заблокировали разъём диагностики.
Блокировка действует как в режиме охраны, так и при снятии с неё. Для получения временного доступа к разъёму владельцу нужно перевести систему в служебный режим путём несложных манипуляций.
Как уже было сказано ранее, на данном автомобиле предусмотрена система бесключевого доступа (Smart Key). Это слабое место также необходимо защищать, и с этой целью мы заблокировали штатный радиоканал.
В этом случае ретрансляция штатного радиосигнала от родного ключа будет невозможна. Сенсор на ручке водительской двери также не будет работать без наличия радиометки иммобилайзера.
Ещё один рубеж обороны предусматривает функцию вторичной авторизации владельца. То есть, для полного снятия автомобиля с охраны необходимо ввести код путём нажатия штатных кнопок в салоне машины. До этого момента датчик движения и замки капота останутся заблокированными. Данная функция не оставит автомобиль без защиты в случае кражи ключей или метки у владельца.
Далее мы промаркировали все стёкла автомобиля методом химического вытравливания. В нашем центре мы обычно наносим маркировку в виде последних 8-ми знаков VIN-номера машины.
При угоне «под документы» обязательно возникнет необходимость замены стёкол, что сделает весь процесс нерентабельным для исполнителя. Соответственно, риск попытки угона значительно снижается.
В завершении была установлена аварийная розетка. Этот элемент в нашем случае скорее обязательный, чем рекомендуемый. В силу того, что дверные блокираторы являются электромеханическими, при разряде штатной АКБ владельцу будет практически невозможно попасть в салон автомобиля.
Поэтому розетку мы вывели на внешний периметр машины. В случае разряда АКБ это позволит подать на него питание, снять автомобиль с охраны и открыть замки капота для заряда или замены аккумулятора.
Такой охранный комплекс мы оцениваем как один из вариантов полноценной и эффективной защиты от угона Toyota Land Cruiser Prado.
Нужна консультация по защите вашего автомобиля? Звоните нам прямо сейчас
Фото
Примеры противоугонных решений
Примеры построения охранных комплексов с разбивкой по маркам и моделям авто
Статьи
Как НЕ надо защищать автомобиль
Примеры недобросовестной работы различных "установщиков", после которых все нужно переделывать
Статьи
Примеры неудачных попыток угона
Истории попыток угона автомобилей, которые не увенчались успехом + разборы ситуаций
Видео
Видеозаписи семинара по защите от угона
Видеозапись бесплатного обучающего семинара, который проводился для автовладельцев Санкт-Петербурга
Книга
Руководство по защите от угона
Бесплатная книга для тех, кто собирается покупать автомобиль и выбирает варианты его защитить.
Отчеты
Статистика угонов в Санкт-Петербурге
Уникальные статистические выкладки по угоняемости автомобилей в СПб с разбивкой по маркам и моделям