Защита от угона Тойота Ленд Крузер Прадо
Сказать, что автомобили под маркой «Toyota» (из основного модельного ряда) относятся к категории угоняемых, значит не сказать ничего. Отрадно, что многие владельцы это понимают и начинают серьёзно задумываться о защите своей собственности на колесах, и даже предлагают свои идеи по этому поводу.
В марте этого года в наш центр обратился владелец нового Toyota Land Cruiser Prado с целью надежно защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа.
Надёжной основой для построения нашего охранно-противоугонного комплекса будет служить проверенный и многофункциональный иммобилайзер с обратной GSM-связью.
А чтобы всё установленное оборудование подружилось со штатной системой автомобиля и корректно работало, был установлен CAN-модуль. Это устройство преобразует цифровые сигналы в аналоговые, и все управляющие команды распознаются правильно.
Мы всегда уделяем пристальное внимание защите подкапотного пространтства, так как там располагаются основные блокировки и модули, как, например, звуковые сигналы, металлические сейфы на ЭБУ и др. Надёжную защиту смогут обеспечить только электромеханические замки капота, с защитой от скручивания и спиливания. На нашем автомобиле мы установили два таких замка.
Затем были установлены дополнительные звуковые сигналы, которые мы, как обычно, разместили под капотом с максимальным ограничением доступа к ним. По громкости звучания дополнительные сигналы значительно превосходят штатные, и, тем самым, всегда смогут произвести впечатление на владельца, а также на тех, кто попытается покуситься на чужую собственность.
Продолжая обсуждение подкапотного пространства, мы подошли ко второму контуру защиты, на случай, если преступники решат пожертвовать капотом и вскроют его. Это есть ни что иное, как металлический сейф на блок управления двигателем (ЭБУ).
Вся сварная конструкция соединяется срывными болтами и устанавливается на штатные крепления. Это не позволит угонщикам подключиться к ЭБУ своим оборудованием или просто заменить блок, на принесенный с собой.
Для защиты от обхода угонщиками штатного иммобилайзера, путём «подшивания» своих ключей, мы заблокировали диагностический разъём. Каких-либо внешних отличий или переходников в этом случае не предусмотрено, и преступники тратят своё время, не зная, есть там блокировка или нет.
С другой стороны, для передачи автомобиля в сервис разъем диагностики понадобится в любом случае. Для этого будет неоходимо перевести систему в служебный режим (“Valet”), проделав определённый алгоритм действий. После чего, доступ с разъёму будет открыт.
Как и в любом автомобиле, где есть функция бесключевого доступа в салон («Keyless»), в нашей машине присутствует блок сертификации, который также подвержен взлому и перепрошивке. Для защиты этой функции комфорта, мы, во-первых, блокируем штатный радиоканал, что не позволит обойти штатный иммобилайзер путем ретрансляции радиосигнала от штатного ключа.
И, во-вторых, «одеваем» блок сертификации в металлический сейф (как в случае с ЭБУ, рассмотренном выше), который защитит устройство от подмены, а его разъёмы от подключения оборудования угонщиков.
Далее мы предусмотрели двухступенчатое снятие автомобиля с охраны. При первичной авторизации владельца (по наличию метки) охрана снимается лишь частично, а капот и датчик движения остаются под защитой.
Для полного снятия с охраны и начала движения, необходимо ввести код путем нажатия определенных кнопок в салоне автомобиля. Это создаёт дополнительный уровень защиты и автомобиль не останется без охраны даже в случае кражи ключей или метки.
Как показывает статистика, угоны «на заказ» или «под документы» составляют примерно 30 % в общей массе угонов. Поэтому, вопрос маркировки стекол, особенно для новых автомобилей, становится актуальным. Маркировка наносится на все стекла машины, тем самым снижая риск попытки угона, из-за его нерентабельности, вследствие необходимости замены промаркированных стекол.
Также для повышения угоностойких характеристик нашего комплекса, мы установили дополнительные блокираторы (штыри) в двери и дополнили всё это бронированием боковых стекол автомобиля.
Почему только боковых? Дело в том, что эти стекла с дожимом и у них есть упор, тогда как заднее стекло является вклееным, и при ударе просто вывалится целиком вместе с бронировочной плёнкой. В любом случае сочетание двух вышеуказанных опций создаёт, своего рода, взломостойкий «сейф» из салона автомобиля.
С учетом всего вышесказанного аварийная розетка становится обязательной к установке. Без этого устройства, в случае разрядки штатного АКБ, владелец не сможет попасть в автомобиль. Причина в электромеханической защите, в которую входят замки капота и дверные блокираторы.
Как раз из-за последних, розетку мы разместили во внешнем периметре автомобиля, а не в салоне, как мы делаем, это обычно. Аварийная розетка даёт возможность подать питание на севший АКБ, снять автомобиль с охраны и получить доступ к аккумулятору для его подзаряда или замены.
Наши клиенты часто задают вопрос, какой автомобиль выбрать для покупки, чтобы риск угона был минимальным. Рассмотренный в данной статье вариант защиты от угона позволяет приобретать и пользоваться тем автомобилем, который нравится и не переживать, что его смогут угнать.
Нужна консультация по защите вашего автомобиля? Звоните нам прямо сейчас
Фото
Примеры противоугонных решений
Примеры построения охранных комплексов с разбивкой по маркам и моделям авто
Статьи
Как НЕ надо защищать автомобиль
Примеры недобросовестной работы различных "установщиков", после которых все нужно переделывать
Статьи
Примеры неудачных попыток угона
Истории попыток угона автомобилей, которые не увенчались успехом + разборы ситуаций
Видео
Видеозаписи семинара по защите от угона
Видеозапись бесплатного обучающего семинара, который проводился для автовладельцев Санкт-Петербурга
Книга
Руководство по защите от угона
Бесплатная книга для тех, кто собирается покупать автомобиль и выбирает варианты его защитить.
Отчеты
Статистика угонов в Санкт-Петербурге
Уникальные статистические выкладки по угоняемости автомобилей в СПб с разбивкой по маркам и моделям