Защита от угона Киа Спортейдж
Корейский автопром заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей. Именно это и является одной из причин, по которой модели Kia Rio и Hyundai Solaris занимают лидирующие строчки в статистике угонов.
Сегодня поговорим о также достаточно рисковом сегменте кроссоверов от известного корейского бренда. В апреле этого года в наш центр обратился владелец нового Kia Sportage. Целью являлась, как обычно, надёжная защита от угона данного автомобиля.
За основу нашего охранного комплекса был взят надёжный и функциональный сигналайзер с обратной связью.
Перво-наперво мы защитили капот электромеханическим способом. Причём удачное расположение штатного «ушка» замка позволило облегчить задачу по установке, непосредственно, самого крепёжного механизма, но с определёнными доработками (из соображений безопасности фото не выкладываем). Были также предусмотрены шипы для защиты от отжатия капота пневмодомкратом.
Комплект дополнительных звуковых сигналов, предварительно установленных под капотом, всегда оповестит владельца в момент срабатывания системы, и заставит сильно понервничать тех, кто попытается угнать автомобиль. Два рожка высокого и низкого тона мы разместили максимально удаленно от передней части капота. И пока он закрыт, клаксоны будут выполнять свою работу.
Также неизменной составляющей любого охранного комплекса является блокировка разъёма диагностики. При попытке угона данный разъём используется для «подшивания» злоумышленниками своих ключей с целью обойти штатный иммобилайзер. Это один из самых распространенных способов, используемых преступниками для кражи автомобиля.
Визуально такая блокировка ничем себя не выдаёт. А если возникает необходимость передачи автомобиля третьим лицам для проведения сервисных мероприятий, то всегда можно включить служебный режим, который открывает доступ к диагностическому разъёму для технического обслуживания транспортного средства.
С целью усилить противоугонные свойства охранного комплекса была реализована современная «секретка» в виде вторичной авторизации владельца машины. Это предусматривает необходимость ввода индивидуального кода путём нажатия комбинации штатных кнопок в салоне машины, даже при наличии радиометки, что не оставит автомобиль без защиты в случае кражи ключей.
Всё, что мы ранее перечислили работает до того момента, пока закрыт капот. Если преступники решат пожертвовать последним, и взломают его каким-либо безжалостным способом, то что-то должно преградить им дальнейший путь. Этим надёжным и эффективным препятствием будет являться металлический сейф на блок управления (ЭБУ) двигателем, расположенный под капотом.
Данный сейф ручной работы изготавливается под конкретную модель автомобиля и закрывается на срывные болты с защитой от высверливания. Вся конструкция крепится на штатные места, предусмотренные для этого. Столкнувшись с данным препятствием, угонщики не смогут подменить ЭБУ своим, а также подключиться к нему спец. оборудованием для обхода штатного иммобилайзера.
Функция бесключевого доступа, имеющаяся в автомобиле, является своеобразным подарком для угонщиков, поэтому было необходимо защитить работу данной опции. Для этого мы заблокировали штатный радиоканал, отдав все бразды правления радиометке нашего сигналайзера.
Такая политика не позволит злоумышленникам использовать ретранслятор для удлинения радиоканала от «родного» ключа, чтобы обмануть штатный иммобилайзер.
А чтобы, при установке нашего охранного комплекса, вмешательство в штатную проводку («косу») было минимальным, а также всё корректно и надёжно работало, был установлен CAN-модуль. Данное устройство служит преобразователем цифровых сигналов в аналоговые и является необходимым для современных автомобилей с цифровой CAN-шиной.
Далее мы промаркировали все стекла автомобиля для снижения рентабельности угона, и, соответственно, риска его попытки. Маркировку мы наносим химическим методом в виде последних 8-ми цифр VIN-номера машины.
Если угон планируется «под готовые документы», то преступникам придётся заменить все стекла на соответсвующие году выпуска автомобиля, а эта статья расходов будет вычтена из зарплаты исполнителей.
Многие недооценивают эффективность такой опции, как бронирование стёкол, что мы также реализовали на данном автомобиле. Это дополнительно ограничивает доступ в салон, а также будет не лишним в момент ДТП, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от возможных повреждений осколками стекла.
Чтобы не было вопросов с открытием электромеханических замков капота в случае разрядки штатного АКБ, мы установили аварийную розетку. Это устройство позволит сберечь нервы и деньги владельца автомобиля, благодаря возможности подать питание в бортовую сеть, снять машину с охраны и получить доступ в моторный отсек для замены или подзаряда АКБ.
На первый взгляд может показаться, что все наши охранные комплексы абсолютно одинаковые по составу. Но это далеко не так. Есть определённая основа, идея или схема, которых мы придерживаемся, а состав комплекса всегда строго индивидуален, и многие элементы мы дорабатываем, исходя из конкретных параметров, особенностей и пожеланий.
Рассмотренный охранный комплекс являет собой один из вариантов защиты Kia Sportage от угона, который мы и предложили вашему вниманию.
Нужна консультация по защите вашего автомобиля? Звоните нам прямо сейчас
Фото
Примеры противоугонных решений
Примеры построения охранных комплексов с разбивкой по маркам и моделям авто
Статьи
Как НЕ надо защищать автомобиль
Примеры недобросовестной работы различных "установщиков", после которых все нужно переделывать
Статьи
Примеры неудачных попыток угона
Истории попыток угона автомобилей, которые не увенчались успехом + разборы ситуаций
Видео
Видеозаписи семинара по защите от угона
Видеозапись бесплатного обучающего семинара, который проводился для автовладельцев Санкт-Петербурга
Книга
Руководство по защите от угона
Бесплатная книга для тех, кто собирается покупать автомобиль и выбирает варианты его защитить.
Отчеты
Статистика угонов в Санкт-Петербурге
Уникальные статистические выкладки по угоняемости автомобилей в СПб с разбивкой по маркам и моделям