Защита от угона БМВ Х5
В июне этого года в наш центр обратился владелец BMW X5 с целью надёжно защитить от угона свой новый автомобиль. Предлагаем вашему вниманию один из вариантов такой защиты.
За
основу охранного комплекса мы взяли
уже зарекомендовавший себя сигналайзер
с функцией обратной GSM-связи.
Сначала обязательно защищаем подкапотное пространство от внешних посягательств. Для этого мы установили два надёжных электромеханических замка капота с предусмотренной для них защитой от спиливания и скручивания. Дополнительно ограничивает доступ к ним также и расположение штатных замков.
В современных автомобилях предполагается наличие под капотом большого количества пластика и мягких материалов. Данный автомобиль не исключение. Поэтому, для прочности и эффективности всей конструкции мы изготовили и установили дополнительные кронштейны, исходя из оптимального места размещения замков и запорных механизмов.
Под капотом мы также разместили комплект дополнительных звуковых сигналов с громким и необычным звучанием. Их главной задачей является максимальное привлечение внимания окружающих и создание некомфортных условий для работы злоумышленников при попытке угона автомобиля.
Бывают ситуации, когда преступники готовы пожертвовать капотом с попыткой открыть его каким-либо варварским способом. На этот случай предусмотрен следующий рубеж защиты в виде металлического сейфа на блок управления (ЭБУ) двигателем (его ещё называют «мозгами» автомобиля), который также находится под капотом.
Данный сейф защищает от обхода штатного иммобилайзера путём подмены ЭБУ на другой с уже прописанными ключами или подключения к нему оборудования угонщиков с той же целью. Сейф был изготовлен индивидуально под данный конкретный автомобиль и установлен на штатные крепления.
Далее мы заблокировали диагностический разъём. Это не позволит угонщикам подключиться к ЭБУ из салона автомобиля, удалить штатные ключи, «подшить» свои, и, тем самым, обойти штатную защиту. Кроме того, при неудачной попытке угона, удаление штатных ключей грозит владельцу автомобиля поездкой к автодилеру на эвакуаторе для прописывания новых ключей.
Следует отметить, что системой предусмотрен служебный режим, при котором владелец может временно снять блокировку диагностического разъёма, например, для передачи автомобиля на сервисное обслуживание.
В состав охранного комплекса мы также включили функцию вторичной идентификации владельца. Это потребует ввода кода путём нажатия штатных кнопок в салоне автомобиля даже при наличии радиометки установленного иммобилайзера. Кроме обеспечения противоразбойной функции такая «секретка» не оставит автомобиль без защиты в случае кражи ключей или метки у владельца.
Наличие в комплектации автомобиля функции бесключевого доступа (Keyless) создаёт необходимость защиты последнего от такого распространённого способа угона как ретрансляция (удлинение) штатного радиосигнала.
Чтобы этого не случилось, мы заблокировали штатный радиоканал силами установленного иммобилайзера. Сенсор на ручке двери будет активен только при наличии метки, малый радиус действия (2-3 метра) которой не позволит ретранслировать сигнал на большое расстояние.
Даже если угонщикам удасться каким-то образом прописать третий ключ, он также не будет работать без метки.
Далее мы промаркировали все стекла автомобиля методом химического вытравливания, благодаря чему удалить маркировку с поверхности стекла бесследно не получится.
Данное мероприятие делает угон «под документы» нерентабельным в связи с необходимостью замены всех промаркированных стекол. Процесс этот не быстрый, да и не дешёвый, поэтому риски попыток угона при наличии маркировки значительно сокращаются.
В дополнение к предыдущей опции мы забронировали боковые стекла автомобиля специальной плёнкой. Это пригодится при попытке проникновения злоумышленников в салон машины через разбитое окно (обычно боковое заднее).
В этом случае, даже при очень аккуратном подходе сработает датчик удара, а, соответственно, и сигналы тревоги, на что совсем не расчитывают угонщики. Кроме того, бронь стёкол защитит от кражи вещей из салона и поможет в случае ДТП.
А чтобы не возникло дискомфорта в процессе эксплуатации системы на момент неожиданного разряда штатной АКБ, мы установили аварийную розетку. Это устройство позволит подать питание на АКБ, снять автомобиль с охраны и открыть багажник, имеющий электропривод, чтобы получить доступ к аккумулятору для его заряда или замены.
Таким мы видим один из возможных вариантов надёжной защиты от угона BMW X5.
Нужна консультация по защите вашего автомобиля? Звоните нам прямо сейчас
Фото
Примеры противоугонных решений
Примеры построения охранных комплексов с разбивкой по маркам и моделям авто
Статьи
Как НЕ надо защищать автомобиль
Примеры недобросовестной работы различных "установщиков", после которых все нужно переделывать
Статьи
Примеры неудачных попыток угона
Истории попыток угона автомобилей, которые не увенчались успехом + разборы ситуаций
Видео
Видеозаписи семинара по защите от угона
Видеозапись бесплатного обучающего семинара, который проводился для автовладельцев Санкт-Петербурга
Книга
Руководство по защите от угона
Бесплатная книга для тех, кто собирается покупать автомобиль и выбирает варианты его защитить.
Отчеты
Статистика угонов в Санкт-Петербурге
Уникальные статистические выкладки по угоняемости автомобилей в СПб с разбивкой по маркам и моделям